Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательного процесса в МБДОУ №34 "Зоренька" г. Калуги учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

В дошкольной организации создана психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) совместно с воспитателями участвуют в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме психолого-педагогического консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуальных образовательных маршрутов.

Для детей старшего возраста в дошкольном учреждении проводятся индивидуальные занятия с учителем-логопедом по коррекции звукопроизношения.

Индивидуальные образовательные маршруты воспитанников разрабатываются с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которых является коррекция нарушений развития.


Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с нарушением поведения и общения и ФФНР. Оснащены кабинеты: совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

Для обеспечения коррекционной работы в Учреждении имеются учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы" и т.п.

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и др.;

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза:

д) для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников:   дидактические игры, игровые пособия, игровые тренажеры, методическая литература.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальный и спортивный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, коридоры, прогулочные площадки, спортивная площадка.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая (в т. ч. по организации коррекционной работы) и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия (которые можно использовать в коррекционной работе);
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • Книги совместного пользования.

      В каждой возрастной группе имеются библиотеки для детского и семейного чтения.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются музыкальный и спортивный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, музыкальные занятия, музыкальные утренники и вечера развлечений, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Имеется стандартный и нестандартный выносной спортивный инвентарь и оборудование, который хранится в отдельном помещении вмузыкальном и спортивном залах.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту.

Имеетсяспортивная площадка с необходимым оборудованием: футбольные ворота, лесенки, турники, щиты для метания, баскетбольное кольцои т.д.

В каждой группе есть уголки физической культуры, в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корректирующих упражнений) и т.д.Хочу такой сайт

Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми инвалидами, а также детьми с ОВЗ.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

         Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе  созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия  детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,  театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

           Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные: образовательные видеофильмы;
  • наглядно-плоскостные: плакаты, иллюстрационный материал, магнитные доски, фланелеграфы и т.д.
  • демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.;
  • спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание ограничен (необходима сторонняя помощь), имеется кнопка вызова сотрудника.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.Хочу такой сайт

      В МБДОУ организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

   Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, яичные блюда), бутерброда и горячего напитка.

   Второй завтрак включает: напиток или сок.

   Обед включает: закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

   Полдник включает: напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, а также свежие фрукты.

   Организация и режим питания в МБДОУ осуществляется согласно требованиям СанПиН  и в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

   В МБДОУ имеется полностью оборудованный пищеблок для приготовления блюд собственного производства. На пищеблоке имеется необходимая документация по организации питания в соответствии с требованиями СанПиН.

   Питание  организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.

   С целью профилактики гиповитаминоза проводится витаминизация холодных напитков.

   Для обеспечения преемственности питания родителям сообщается ассортимент питания ребенка, путем вывешивая ежедневного меню в информационные уголки.

   Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ и административно-общественной комиссией.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет, сотрудники проходят курсы по оказанию доврачебной медицинской помощи. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013г. №822н. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница»  медицинским работником.

При появлении воспитанников с ОВЗ или инвалидов, в МБДОУ будет организовано их психолого-педагогическое сопровождение. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Психолого-педагогический консилиум тесно сотрудничает с ТПМПК, куда в  сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Воспитанники являются пользователями материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности. 

Разработан и действует сайт учреждения, который имеет версию для слабовидящих.

В МБДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийное оборудование в музыкальном зале, магнитолы, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки, электронное пианино. Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.

Компьютерыимеют доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет, что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются пользователями материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ МБДОУ не имеет.

     Детям-инвалидам и воспитанникам с ОВЗ будет предоставлена возможность обучаться в группах общеразвивающей направленности.  

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».